Предоставление услуг Росреестра в соответствии с новым законодательством
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Костромской области информирует о предоставлении услуг Росреестра в новом формате.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учётно-регистрационной процедуры.
В состав Единого реестра недвижимости вошли сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав.
До 2017 года кадастровый учет и регистрация прав были разными процедурами. Благодаря созданию Единого реестра недвижимости стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.
Услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету (как отдельно, так и в виде единой процедуры), а также по получению сведений из ЕГРН полностью доступны на территории Костромской области. Документы на получение услуг Росреестра можно подать в офисах Федеральной кадастровой палаты и офисах МФЦ.
В соответствии с вступившим законодательством на сайте Росреестра доработаны и запущены «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. С помощью сайта Росреестра у заявителя существует возможность предварительно записаться на прием в офис Федеральной кадастровой палаты за получением услуг Росреестра с помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя».
Также на сайте Росреестра открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию: «Проверка исполнения запроса» (статус учетно-регистрационной процедуры), «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки и проверка корректности электронной цифровой подписи).
Кроме того, обеспечивается предусмотренный новым законом дистанционный способ получения документов после проведения регистрации прав – «курьерская доставка». Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения документов «курьерская доставка». Данная услуга является платной.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности больше не выдается. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной надписью на документе о сделке.