Превращение ладошек
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается изобразить его в своих играх, рассказах, поступках. Но наиболее яркие возможности предоставляет ему изобразительное творчество. Для нас - педагогов дополнительного образования, как и для основных педагогов, одной из важнейших задач является выявление этих художественных способностей детей и грамотное их развитие.
Как известно, обучать ребёнка проще всего, основываясь на уже привычных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. А что ребёнок видит каждый день? Конечно, свои ладошки и пальчики. Дети замечают, что контур руки, обведённый на листе бумаги, напоминает что-то знакомое. Обычно ассоциации ребёнка разнообразны, в одном и том же контурном рисунке он может увидеть разных живых существ или предметы. Птица и бабочка, рыбка или листочек, ёжик или дерево. А если ещё и добавить к этому контуру какие-либо детали, можно получить совершенно различные результаты. Безусловно, ведущая роль в этом процессе принадлежит взрослому, который своими наводящими вопросами помогает ребёнку.
Дети, посещающие объединения «Цветик-семицветик» и «Радужные краски» не только попробовали такой необычный способ рисования, но и в результате, вместе со своими руководителями (Седяковой О.В и Морозовой Е.Н.), оформили выставку «Превращение ладошек». Яркая выставка даёт возможность судить об интересах детей, о степени развития их творческих способностей и овладения изобразительными умениями и навыками.
ДДиЮ